Плохая христианка
@dashavada 495 участников
Загрузить еще
Про политику модерации в картинках. Must have для любого блога, где есть комментарии. Ну и в целом хорошо описывает мою политику модерации в группе Вконтакте. Кстати, эти картинки я забрала из блога замечательной матери двоих дочек - и по совместительству тату-мастера с пирсингом во всех видимых местах.

#культура_диалога
Самые неадекватные и упоротые представители любого движения всегда считают себя самыми ЧИСТЫМИ и ПРАВИЛЬНЫМ, а других называют мямлями и приспособленцами. При этом адекватные представители этого движения считают этих радикалов опасными клоунами и стараются от них всячески устраниться, и кричат: "Мы не такииииие!". Но сейчас, увы, медиа устроены как-то так, что слышно больше всего этих неадекватов.

У феминисток - это всякие радикальные феманаци, призывающие сбрасывать со скалы мужиков при рождении.
У коммунистов - всякие двинутые сторонники обобществления женщин.
У либералов - все эти, которые с пеной у рта кричат про "быдло", "этустрану" и "кровавый режим"
У патриотов - это всякие искатели "пятой колонны" в любой живой гражданской активности
У атеистов - призывающие "сожгите попов!", "обнесите храмы пятиметровым забором и уберите Спас из телека!"
У православных - орущие "онафема котоликам!!11", "п*ов в тюрьму и там лечить принудительно электрошоком!"

Самое интересное, что если присмотреться, для целей своего движения такие люди делают всегда МИНИМУМ или даже вредят. Потому что они всегда целиком и полностью увязли в непримиримой борьбе с ВРАГАМИ!!! и им плевать, что их поезд в огне.

А адекватные люди, умеющие думать и делать, обычно находятся вне какой-то квадратно-гнездовой позиции. Потому что жизнь - штука сложная и разнообразная. И эти самые адекватные представители как раз без проблем друг с другом находят общий язык и ваяют из тезиса и антитезиса синтез. И двигают свое ДЕЛО вперед. А рядом бежат радикалы и с пеной у рта орут: предатели, оппортунисты, как вы посмели, пш, пшш, ПШШШШШШШ!

#культура_диалога
Хеппи-энд в мультике про социальную несправделивость, диктор бодрым голосом вещает: "Казнокрадство и коррупция в политике сократились до СТАБИЛЬНОГО, ПРИЕМЛЕМОГО уровня!"
Так вот ты какой, реалистичный хеппи-энд!

#политика
#оффлайн в #Москва

Для анонса на фестивале #добролето в Сергиевом Посаде выбрали самую суровую и серьезную фотку, но тут-то можно выложить все! Выступаем с отцом Александром Кухтой из проекта "Батюшка ответит" 19 июля, 20-30, тема без сюрпризов - про блогинг как инструмент миссии. В общем, #батюшка_ответит и Дашенька ответит за все. Сами пока точно не знаем, что будем говорить. Но я обязательно расскажу, как меня обвиняют в создании #секты имени Даши. А зная батюшку, он что-нибудь за #постмодернизм ввернёт.
Пишет Анастасия, жена священника, а мне прямо очень это созвучно:

"Когда-то я искала отмычку от жизни; "мудрецы" в своих книгах говорили: "все легко, не усложняй, друг, кругом изобилие и процветание, Бог в душе, ты богат, живи в этом богатстве, когда умрешь, растворишься в универсуме, если посмеешь стать максимально святым в этих категориях, просто мы все одна качующая из тела в тело душа".

Это звучало очень заманчиво, как сливочный пломбир после шести, так питательно и сладко, но что делать с голодной совестью?

Когда-то я искала то, что утешит в разгар хаоса; мистики шептали: "ты - трансцедентная пустота, уймись". А у меня сосало под ложечкой, как на выпускном в школе, я не хочу пустоты, куда мне идти?

Тогда я спрашивала себя, возможно ли, чтоб Господь Сам вывел меня из неведения, я так верила, что можно.. Можно? Нет сил взращивать зерна, которые не растут, нет времени читать блуждания мысли заблудших в себе людей, нет ничего кроме этого "можно?"

Легко забыть, насколько мы слабы.

Но у каждого уже есть все инструменты для того, чтобы культивировать устойчивость: необходимо любить отдавать. И расти.

И когда будем смотреть на наши жизни даже в разгар отчаяния или горя или внезапных перемен, мы сможем видеть, что доказательства есть в каждом микро-движении, которое мы делаем, прося поддержки у Бога.

Можно?

Из сегодняшнего дня отвечаю себе: можно".

Источник: instagram.com/leanastasii
- Я не позирую - возражал отец Геннадий, - это я голову наклонил, потому что солнце в лицо сильно светило!

Иеромонах Геннадий (Войтишко) - один из тех людей, кто меня поразил на критской конфе про православие в интернете.

У него был сногсшибательный доклад, вошедший в мой личный топ-3 докладов (а я их успела послушать под тридцать). А ради того, чтобы послушать отца Геннадия на диванчике в фойе, я пропустила всех африканских миссионеров - а там тоже было интересно. У него, как я поняла, него есть его ТЕМА - реформирование воскресных школ - которые сейчас ни о чем: сначала мама привела, а с 12 лет все подростки бегут, не оглядываясь. На выступлении отец Геннадий показывал, как вирусный интернет-ролик про пиццу для бездомного можно использовать для того, чтобы начать с подростком диалог о жизненных ценностях - а там уже плавно показать и евангельскую цитату, а потом и к практике перейти. Все это вместо зубрежки имен 12 апостолов.

Естественно, мне, как странноватой училке и одновременно странноватому миссионеру - все это до ужаса интересно. Хотя и не верится, что все это может сбыться. Но на естественное возражение про то, что ну как вообще, ну нереально, ну не сдвинуть эту гору, слишком большое будет сопротивление, отец Геннадий возразил как настоящий герой веры - мол, мое дело сделать все от меня зависящее, а там уже надеяться на Бога.

Я бы вот прямо спела про "нереальный cool и мой респект без меры", если бы у Ляписа эта фраза не была про Вельзевула, увышечки.

Глядя на отца Геннадия, веришь, что у такого человека может получиться сдвинуть гору. Он весь как сгусток энергии, и чувствуется, что это очень сильный и иногда жесткий руководитель. Он в свое время окончил в Варшаве школу политических лидеров, у него был свой медиа-бизнес - и вот с этой базой он пришел в православие. Сейчас он руководитель информационной службы Синодального отдела религиозного образования и катехизации.

На Крите мы с ним в том числе обсудили "обожалок" всяких одиозных батюшек. И надо признаться, я точно стала обожалкой отца Геннадия! В том числе, погуглила, что он пишет и о чем говорит. Нагуглила для себя приятный сюрприз - он когда-то комментировал мою статью на Матронах. Хммм, подумала я, что-то я маловато стала писать на Матроны, а тут такие люди комментировали! И тут же написала редактору :)

Инстаграм отца Геннадия (instagram.com/insta_genv) надо смотреть, не читая подписи под фотками: потому что фотки передают правильное впечатление его бодрящей неформатности, а подписи, в среднем, такие скорее сдержанно-благостные, какие и подобают иеромонаху и сотруднику Синодального отдела :)
Интерстеллар я не люблю. Вот такой каминаут. Когда муж тут сел пересмотреть на днях, я плевалась и наотрез отказалась присоединиться.
Как раз та часть фильма, которая про "чуйства сквозь время", а особенно про выпадающую книжку, меня раздражает: ну как можно такую симпатичную НФ размазать какой-то детской сказкой и мистикой? Но меня вообще вкусы странные: я согласна с одним критиком, которые говорил, что если из "Мастера и Маргарита" убрать главы про Иешуа, получится бодрая мистическая повесть, а так - каша какая-то (ой, как же так, там же мистика! метафора! глубокая философия! как можно!)
Но когда в связи с фильмом цитируют Канта, Аверинцева и Силуана Афонского, мои личные пристрастия отходят на второй план, поэтому вот вам статья про Интерстеллар

https://nenadoada.ru/kak_stat_schastlivym/interstellar/
"Вырвать глаз, подставить щеку, благословлять проклинающих - как это вообще? Учение Христа радикально и, кажется, совершенно невыполнимо. Почему христиане проповедуют жизнь, которой сами жить не в состоянии? Как им удается игнорировать большую часть требований Иисуса и спать со спокойной совестью?"

Срочно в номер. Завтра очередной раз общаюсь с ребятами на радио "Теос" - то, что выше, это стартовая тема для разговора.

Ведут замечательные Андрей Стародубцев и Игорь Попов - и они меня обаяли совершенно и сразу. Разговоры всегда получаются очень бодрые и одновременно глубокие.

Почему срочно в номер? Потому что звоните и пишите завтра нам! Как я поняла по прошлым эфирам, среди комментаторов и звонящих есть ровно полтора привычных фрика (не в обиду вам, дорогие мои ведущие), которые привычно высказываются и всем надоели.

Поэтому - дорогие мои мудрые, яркие и интересные - пишите, комментируйте, звоните и задавайте вопросы.

Будет видеотрансляция, но ссылка на видео появляется в тот момент, как видео запускается, поэтому заранее ссылку дать не могу.

Но!

Весь движ будет вот тут https://vk.com/radioteos и тут http://teos.fm/ - можно комментировать под появивившимся видеотрасляциями.

Эфир начинается завтра, в пятницу 27 июля, 12-00 по Москве.

Звонить
8 (800) 333 1706
Viber и WhatsApp: +7 (977) 850 0996

Но, говорят, лучше комментировать.
На самом деле, такие вещи сплошь и рядом. Я бы даже сказала, что это - норма.
С ужасом читаю новости про подмосковного священника зарезавшего жену, которая хотела развестись.

Пишут разное:

- В привычном духе про ужасы и лицемение РПЦ. Однако такие ужасы случаются во всех деноминациях, увы. А также жен убивают всякие вполне себе нерелигиозные тренеры личной эффективности и семейного счастья. Сходят с ума разные люди и везде. Духовную брань не отменял никто и в церкви никто на автомате святым не становится. Помнится, когда жену убил какой-то московский либеральный активист, патриотическая общественность так же плевалась на разлагающее влияние либерализма. Так что это не больше, чем привычное шельмование в рамках заданной идейной системы и в целом бессмысленное обобщение.

- Пишут про пагубное влияние Ткачева. Однако ж у меня есть большие сомнения, что он тут какую-то существенную роль сыграл. Под уже имеющееся душевное растройсство можно найти разные аргументы у разных авторов.

- Еще пишут про то, что батюшка возглавляля где-то там воспитательный отдел и давал душеспасительные советы в проекте "Батюшка онлайн". Вот это уже печально. Потому что глубоко психологически неблагополучные люди могут быть везде, но вот эта вот пропасть между адом в душе человека и его елейно-нравственно-патриотической самопрезентацией говорит о том, насколько большое противоречие у многих церковных людей между формой и содержанием.

- Говорят еще про то, что недаром на Правмире так остро подняли вопрос о проблемах в семьях священников - что бедные задерганные матушки и отсутсвующий муж это прямой путь к разводу. Но для меня тут история про домашнее насилие и контролирующего мужа, а она может случиться везде. Не думаю, что дело тут было именно в большой загруженности священника. Хотя это, конечно, тоже подлило масла в огонь.

Для меня самая жесть тут в другом: оказывается, нецерковные родители этого священника уж очень хотели его в семинарию устроить, чтобы "поднялся" и хорошо зарабатывал. А он их боялся до дрожи и не сопротивлялся. А потом жил в их квартире и боялся до дрожи, что место работы из-за развода потеряет.

Вот это кошмар. Что человек идет служить священником по указке, насильно, из страха перед родителями как на нелюбимую, но "престижную" работу, выслуживается там, трясется за место - и в итоге весь этот бесконечный прессинг выливается в психологическое насилие в его собственной семье, в психическое расстройство и жуткое убийство. Страшно, что можно вот так вот просто взять и пойти "работать священником", требоисполнителем и предоставителем "религиозных услуг". И я ужасе думаю - сколько их еще, бедных, таких?
Внезапно мудрое от Ксении Собчак
Некоторые биографы Бонхёффера считают, что мысли о «совершеннолетнем человечестве» в значительной мере были вызваны его опытом взаимодействия с разными людьми в движении Сопротивления. Он увидел, что реальная личностная зрелость человека никак не коррелирует с «религиозностью». Более того, наибольшую взрослость: разумность, решительность, самоотверженность проявляли в тех обстоятельствах люди формально неверующие, индифферентные к религии в ее традиционном проявлении.

В то же самое время нередко люди подчеркнуто религиозные, «практикующие христиане», в критических ситуациях чаще проявляли беспомощность, зашоренность, инерцию, трусость и другие черты незрелости.

Бонхёффер как христианин предпочитал не закрывать глаза на реальность. Глядя на этих сильных и зрелых, поистине совершеннолетних людей, он не мог не думать, что Бог с ними уж точно не меньше, чем с «религиозными» людьми, что Христос и для них явил Божью любовь.

Бонхёффера искал способ, как поделиться с ними и другими нерелигиозными людьми этой своей радостной верой, не навязывая им «религиозности», без которой они прекрасно обходятся.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/ditrih-bonhyoffer-istinnaya-borba-svoditsya-prosto-k-stradaniyu-s-veroj/
Стремясь утвердиться в современном мире, где она теряет позиции, размышляет Бонхёффер, Церковь предлагает ему свой религиозный язык и обещает утешение и избавление от страданий тем, кто примет Христа. В реальности, однако, ничего этого нерелигиозным людям не нужно. Они не чувствуют себя несчастными, не видят нужды в утешении и в некоем «спасении» непонятно от чего, о котором твердят им христиане. В этом смысле современное человечество достигло совершеннолетия, научившись жить, обходясь без «гипотезы Бога». И дальше мир будет становиться все более безрелигиозным.

Церковь же в своих миссионерских стремлениях нередко навязывает нерелигиозному человеку чуждое ему ощущение несчастья, неполноты жизни – в то время как люди просто живут, радуясь жизни, преодолевая трудности. Попытки церкви сохранить в этом мире позиции, держась за старое религиозное содержание, приводят лишь к постоянному «отступлению Бога» – ведь всякий раз находится более наглядное естественное объяснение.

Что же предлагает Бонхёффер христианам вместо этой стратегии? Он предлагает перестать говорить с этим изменившимся миром старым языком.

В этом смысле мы на пороге «безрелигиозного христианства», для которого главное – не метафизические «описания Бога», не система обрядов и правил, выделяющая Церковь в отдельное сакральное пространство, а переживание Бога «в гуще жизни», в повседневности, общей для всех – религиозных и нерелигиозных людей, «христиан» и «язычников».

Христос не как удаленный божественный Владыка, а как абсолютный «человек для других», и жизнь со Христом как стремление подражать Ему в этом. Путь к святости, к которой призвана Церковь – не обособление от мира в отдельное якобы «святое сообщество» – ведь и евангельский Иисус «любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам», а «мирская святость», состоящая в том, чтобы разделять жизнь мира, учиться сострадать страждущим. В конечном итоге, быть христианином означает не быть «религиозным», а быть человеком.

«Жить в этом мире для меня означает полностью отдаться задачам этой жизни, ее проблемам, успехам и неудачам, ее опытам и смущениям.

Отдавшись этой жизни, мы предаем себя в руки Божьи, принимая всерьез не свои страдания, но страдания Бога в мире – мы бодрствуем со Христом в Гефсиманском саду. Это я называю верой, это metanoia, и так становятся человеком и христианином».

Все это ставит вопрос, что Бонхёффер понимал под религией, которой суждено все более уходить в прошлое. Ведь «религия» весьма многозначный термин, в который можно вкладывать достаточно разный смысл. Достаточно вероятный ответ состоит в том, что под религией имеется в виду самозамкнутая и самодостаточная система, отгораживающая от остального мира избранных «спасающихся». Религию в этом смысле протестантизм, начиная от самого Лютера, традиционно критиковал.

И еще Карл Барт провозглашал: «Христос – конец религии», вкладывая в эти слова тот смысл, что приход Иисуса в мир является Божьим судом для всякой человеческой системы, которую человек строит в самонадеянном расчете добраться до Бога.

Идея «безрелигиозного христианства» могла возникнуть у Бонхёффера и под влиянием воззрений старшего друга. Можно думать, что это стало для него особо актуальным в период сопротивления нацизму, когда он увидел, что лютеранскую церковь Германии не спасла от провала ни «традиционная» христианская мораль, ни отлаженная обрядовость, ни продуманная и рациональная клерикальная структура, ни интеллектуальное богатство – ничего из того, что является составляющими религиозной «системы».

Религия, может быть, и хороший исторический «сосуд», «контейнер» для глубокого и драгоценного содержания, для вести о Христе, но не само это содержание. В определенных условиях сосуды ветшают, точно так же и «религия» не абсолютна.
Много думала об институте "профессиональных крестных" - когда в крестные можно брать людей только реально воцерковленных. Потому что то, как это сейчас происходит - просто атас. Оказывается, не я одна про это думаю: сегодня прочитала на эту тему довольно пространный текст (видимо, расшифровку беседы) священника Александра Пермякова из Калининграда, который пишет, насколько институт крещения младенцев выродился.

Я тут недавно смотрела стендап, где моя любимая Юлия Ахмедова с иронией рассказывала, как ей в качестве крестной надо было сходить на беседы - и она это так комментирует: "ну знаете, немного ЦЕРКОВНОЙ БЮРОКРАТИИ"! Бюрократии, Карл! Беседы о Христе для крестной - "церковная бюрократия"!

Однако ж, в отличие от отца Александр, сильно сомневаюсь, что "что в течение ближайших 5-10 лет институт восприемников в том виде, в котором он сейчас существует, будет отменён".

Потому что крещения - это живые деньги. Чем меньше головняков для "заказчиков религиозных услуг", тем больше денег. А приходам надо на что-то существовать. Другой батюшка в комментах пишет - вот мы сделали 4 беседы для крещения, народ узнает об этом и начинает искать вариант попроще.

Так что не будет ничего отменено. И не потому что "в РПЦ такие все жадные, вот прям жаднее всех", а просто ну не представляю, как вот так взять и начать массово ИЗ ПРИНЦИПА заворачивать людей, которые тебе сами деньги несут. Это надо быть рыцарями веры, а их, традиционно, мало.

На эту тему наш автор Алексей Новиков делится жизой:
"Приходим, а он давай мне рассказывать про грех там, что к чему. Я говорю, нафиг мне это лечишь, я услугу заказал - сделай и не компостируй мозги" - из рассказа одного полузнакомого, услышанного краем уха. С одной стороны надо бы по-хорошему процентов 80 просто с крещением заворачивать домой, потому что толку с этого... С другой стороны мы имеем ситуацию в стиле "I am not gay but twenty dollars is twenty dollars". Все-таки люди, обращающиеся за комплексным оказанием религиозных услуг, деньги платят, а индивидуальное крещение да в популярном храме это мммм"
Да, детей мы покрестили, а смысл? Если крёстные не проходят нормальную катехизацию, то мы даже и не знаем, каков мотив был у родителей. Нет... мотив имеет значение. Вот соборный запрет на крещение детей таковых: "Поскольку некоторые из иудейского вероисповедания, блуждая, возомнили ругаться Христу Богу нашему, притворно делаясь христианами, втайне же отвергаясь Его, и скрытно празднующие иудейскую субботу, и прочее иудейское исполняя, то определяем, их ни во общение, ни в молитве, ни в церковь ни принимать, но явно быть им, по их вероисповеданию — иудеями. И детей их не крестить…Если же кто из них с искреннею верою обратится, и исповедует оную от всего сердца, публично отвергая иудейские обычаи и дела, дабы чрез то и других обличить и исправить — этих принимать и крестить детей их, и утверждать их" [VII Вселенский Собор, правило 8-е]. В комментарии на это правило митрополит Никодим (Милаш) пишет: "Относительно того, что не следует крестить детей у тех родителей, которые сами по настоящему не обратились в христианство, Вальсамон замечает, что некоторые иудеи и язычники приносили своих детей к христианским священникам для крещения, смотря на крещение не как на Таинство веры, а как на некое лекарство…

Во времена Константинопольского патриарха Луки Хризоверга (1156-1169гг.) пришли в Константинополь некоторые из турок и заявили, что они христиане, так как в детстве были крещены у себя на родине. На вопрос патриарха "как это могло быть, ведь они исповедуют ислам", они отвечали, что у них на родине есть местный обычай — нести новорождённого ребёнка к христианскому священнику, чтобы тот окрестил его, так как по местному поверью, пока священник его не окрестит, в новорождённом пребывает злой дух.

Из этого собор заключил, что крещения, требуемого у христиан, турки искали не с православными намерениями, …но смотрели на крещение как на некое лекарство или даже вид чародейства. Такое крещение турок синод действительным не признал и туркам вынес решение, что если они хотят стать поистине христианами, им надлежит уже по настоящему с верою принять крещение". Итак, это крещение, совершённое законно-рукоположенными священниками Синод признал недействительным! Почему? Мотив родителей этих турецких детей был неверен!
Кстати, если вы пришли в храм на крещение и у вас на левой руке красная нитка, то 8 правило VII Вселенского Собора касается вас. Ведь красная нитка - это иудейский знак, якобы защищающий от порчи и сглаза. У меня было несколько случаев, когда детей приносили на крещение, раздевали перед купелью, а на их левой руке была завязана вот такая красная нитка. Об этой нитке я в таких случаях всегда спрашиваю восприемников, хоть и знаю, что завязала эту нитку либо свекровь, либо тёща... И эти крёстные, как говорится, в такой ситуации "ни бе, ни ме, ни кукареку"... Ох, без толку всё это... Спрашиваю, зачем ребёнка крестим? Отвечают с пустыми глазами:
* От порчи,
* От сглаза,
* Чтоб не болел,
* Чтоб кушал хорошо,
Сам текст вот он, для меня было весьма познавательно:

"Вот уверен на 100%, что в течение ближайших 5-10 лет институт восприемников в том виде, в котором он сейчас существует, будет отменён. В конце второго века крещение детей считалось исключением из правила. Для этого исключения должны были существовать веские основания. Например, за младенца ручался известный всем мученик Церкви, переживший гонения и имевший самый высокий авторитет среди христиан за свою стойкость в вере. Он и становился восприемником. Про такого человека точно знали, что он воспитает своего крестника в духе верности Христу и Его учению. А кто такие нынешние крестные родители? Более 90% из них не знают Христа и Его учения, верят гороскопам, носят своих детей к бабкам-гадалкам, верят в Кришну, Золотую Жабу, нить Каббалы на левой руке, Фен-шуй, Гербалайф, звенящие кедры, заряжаются от дубов и трусов родноверческих лидеров... Но даже не в этом беда. Они не знают Христа. И знать не хотят. И мы ничего не можем с этим поделать. Иногда крёстными у нас становятся те, кто в будущем смогут дарить нашим детям дорогие подарки. Но гораздо чаще мы берём кого-то, кто более сговорчив. Нужно полтора часа просидеть на собеседовании, а потом час, переминаясь с ноги на ногу, простоять в храме и всё! Баста! А что потом, всем по-барабану в основном. Я всегда очень удивляюсь, когда узнаю, что какая-то крёстная мама встречается регулярно со своей крестницей-подростком и говорит о вере, о Церкви и о том, как надо жить верующему в современном мире. Одним словом, сейчас мы наблюдаем последние судороги перед смертью этого бесполезного для Церкви института.

Так... А я, кстати, ничего не говорил о том, что я против крещения детей. Своих детей я тоже крестил. Но вот и мои дети, дети священника, практически с крёстными не общаются! А ведь крёстными их являются не просто церковные люди, а священнослужители. И сам я, уж простите, имея 4 крестников, общаюсь только с одним из них (правда он стоит четырёх). Одна девочка, моя крестница, живёт в Питере сейчас, а двое ещё мальчиков, даже не знаю где?! С мамой моей питерской крестницы есть контакт и однажды, надеюсь, мы его активизируем. А вот с оставшимися двумя мальчиками даже и контакта нет. Его и с самого начала не было. Я был молодым горячим священником. Ко мне на приход приехали, помню, две семьи. Попросили покрестить мальчиков. У одного из них вообще крёстных не было, у других крёстным чуть не стал пьяный дед. Ну и я, по доброте душевной, согласился стать восприемником этих детей. Естественно, я взял с их родителей обещание, что они будут в храм приезжать, дадут мне возможность с детьми общаться... Ну... покрестил, дальше что? А дальше эти люди исчезли из моей жизни как туман. И плевать они хотели на обещания, которые они мне давали. Да я сам виноват... Ну подумайте... Я вижу этих людей в первый раз. Да с чего я решил-то, что они честные и порядочные люди, что они будут исполнять свои обещания? Я их увидел в первый и последний раз... Конечно же я молюсь за крестников, это всё, что я могу сделать в этой ситуации.
Сейчас у нас на приходах восприемники проходят, в основном, одно занятие перед крещением детей. На некоторых приходах 2 занятия. Тоже мало. И десять мало. Потому что дело не в объёме информации. Говорят, что современные сатанисты хорошо знают христианскую догматику. Иногда они знают больше обычных христиан. Так вот, голое знание ничего не даёт. Крёстным должен быть тот, кто прошёл сначала ВОСПИТАНИЕ в общине, а потом образование, кто показал уже свою верность Господу в делах и кто имеет в глазах общины реальный авторитет...
Вы спросите, так есть ли у института восприемников альтернатива?
Я считаю, что есть! У меня есть мечта, чтобы через 10 лет восприемниками смогли стать только лица...
* Являющиеся постоянными и всем известными активистами какого-то прихода.
* прошедшие специальную, хотя бы годичную подготовку.
Я даже имя им придумал: "временный крёстный нянь". Почему временный? Ну в этой жизни всё временно. Этот человек должен пройти специальную подготовку и вступить в договор с родителями ребёнка: пока родители и их чадо воцерковляются, он возится с ними со всеми.
В этом случае крестника можно было бы назвать "добровольный крестник". И тут возникает вопрос: "А что если родители и их подросток не хотят воцерковляться?" - Ну не хотят, как хотят. Есть другие, кто хотят воцерковяться. И пусть этот волонтёр идёт к тем, кому он больше нужен. И это будет хорошим решением проблемы".

Священник Александр Пермяков
Привет фейсбуку:
"Уже ссоры и брани начались не за какие-нибудь существенные права, не из-за личных ненавистей – нет, не чувственные страсти, но страсти ума уже начались: уже враждуют лично из несходства мнений, из-за противуречий в мире мысленном. Уже образовались целые партии, друг друга не видевшие, никаких личных сношений еще не имевшие – и уже друг друга ненавидящие."

«Светлое Воскресение». Н. В. Гоголь

#русскаялитература
На днях был знаковый день моей жизни - я подарила и подписала #дневникбывшейатеистки видеоблогеру-миллионнику! Хотя, по-честному, это мне у таких видеоблогеров надо было автографы брать. На скрине - ее впечатления от общения. Ну и фотку эту я сделала :) Ну обо всем по порядку.

Поездка на "Спас" летом - это еще и отличная возможность погулять в районе ВДНХ. Парки там просто фантастические (как и все в Москве, они еще В ПРОЦЕССЕ, но я уже смирилась с этим). А на "Спас" меня на этот раз позвали на передачу "Не верю", там где верующий общается с атеистом. Я отнекивались, говорила, мол неееееет, я не люблю диспуты (ну я правда не люблю и смысла не вижу в них сейчас). Но! В паре со мной была девушка-видеоблогер-миллионник! Отказаться было невозможно. Но на комментарии продюсера - мол, давайте там, Дарья, ПОБЕДИТЕ, я упорно ворчала, что никого побеждать не собираюсь, а хочу просто поговорить.

До этого я посмотрела, как выглядят выпуски "Не верю" - сурьезные ребята, черно-синее освещение... и решила, что подзажгу, как смогу, и разбавлю эту атмосферу. Вроде бы немного получилось.

Моя собеседница - блогер под псевдонимом Агния Огонек. Делает на ютубе обзоры мемов. Волосы у нее волосы немного тонированы розовым сейчас, и поэтому она мне ужасно напоминала девушку Джокера. Она тоже внесла правильную нотку в атмосферу - пришла в футболке с макаронным монстром, красотка! А я еще переживала, не выгонят ли меня за футболку с авангардным принтом - даже уточнила заранее! А то, помнится, меня заставляли когда-то на "Спасе" футболку с какой-то нейтральной американской эмблемой палантином завешивать.

Поговорили, мне кажется, отлично. Агния мне потом говорит - я прочитала, что Вы магистр философии, думала, вы меня будете грузить. Я говорю - мне на философском этого хватило с головой.

Так что поговорили все, как я люблю: про свободу, протест против стаи, депрессию и суицид, рай и ад на земле, про мозг, который нами управляет - и прочие интересности.

А идя к метро через ВДНХ, я думала - это ж какая крутота, что на Спас видеоблогеров зовут поговорить. Кто-то мне в комментариях недавно написал, мол Спас скатииииииииился. А я говорю - как так скатился, там же я бываю! :) А теперь еще и видеоблогеры.

www.instagram.com/kosintsevada/
Тут пишут, что на студента из Барнаула завели уголовное дело за мемчик "Джон Сноу воскрес, воистину воскрес". Слов у меня на это нет, поэтому просто оставлю ссылочку на лекцию лектория "Предания": «Джоново царство»: христианские ценности в мире «Игры престолов»
https://predanie.ru/soldatkina-yanina-viktorovna/dzhonovo-carstvo-hristianskie-cennosti-v-mire-igry-prestolov/slushat/

PS: представляю, какие сроки должны мотать за такие вещи ребята из "Страдающего средневековья", например.
Время хороших новостей - для меня этот тот случай, когда можно немножко выдохнуть:

Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ призвал создавать условия для прекращения дел, касающихся оскорбления чувств верующих, в связи с примирением сторон.

«Статья 148 Уголовного кодекса защищает достоинство верующих людей от унижения со стороны кого бы то ни было, и ее существование полностью удовлетворяет международно признанной цели защиты прав граждан по религиозному признаку», — напомнил представитель Церкви.

«Вместе с тем, верующие люди и православные общественные организации, подающие жалобы на основании статьи 148, не могут ставить иной цели, чем признание людьми, допускающими издевательства над святыней, своей вины», — пояснил он.

«Если лицо, в отношении которого ведется расследование по 148 статье, признает свою вину, сожалеет о содеянном издевательстве над святыней, то любой верующий человек призван ходатайствовать о прекращении уголовного преследования и добиваться прекращения дела в порядке, предусмотренном статьей 25 Уголовно-процессуального кодекса («Примирение сторон»)», — заявил заместитель председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

«Мы призываем следователей, судей и заявителей, считающих себя православными верующими, к тому, чтобы большинство, а желательно, и все производства по оскорблению чувств верующих заканчивались именно примирением сторон», — заключил В.В. Кипшидзе.
______

Да, можно говорить, что этого мало, и капля в море. Но когда со стороны официальных представителей Церкви звучат такие вещи- это важно.

В том числе и в качестве аргумента для какой-то дальнейшей движухи. Потому что было бы, конечно, здорово, если бы верующие, которые против заведения подобных дел за репосты и картинки (я, например), боролись за прекращение этих дел. Но публичные высказывания в духе #картинкинаснеоскорбляют - уже хороший старт. Меня вот не оскорбляют.
Мудрые люди мне тут же комментируют: "Такие благостные призывы и пожелания не перебьют корыстные интересы погон открывать дела по таким легким поводам. Надо твердо требовать, так как эта статья перешибает наотмашь все миссионерские инициативы Церкви".

На это я могу сказать, что, официальным представителям Церкви что-то твердо требовать от людей в погонах сложнее - балансы интересов, политика, ответственность и т.д. Се ля ви. А вот мы, безответсвенные и не при должностях верующие, можем и громко требовать. И для меня подобные сигналы как раз про то, что тех, кто будет выступать против таких дел - не объявят еретиками.
Конечно, это заявление звучит совсем не так, как МЕЧТАЛОСЬ БЫ лично мне, например. Но я задаю себе вопрос: почему все стрелки и ответственность на официальных представителей-то? Пусть скажут, пусть заявят. Типа "государство в России самый главный либерал"? (не помню точно фразу) - так и Церковь должна что ли? Для вагона православных нынешняя верхушка Церкви и так СЛИШКОМ ЛИБЕРАЛЬНА, ага. А мы вот, другие православные, в основном молчим в тряпочку - кто мы, где мы, есть ли мы вообще? Кто готов участвовать во флешмобе, кто готов участовать в пикетах? Найдется ли я хоть десяток таких верующих на тот же Барнаул? Я не знаю.
Вышла передача со мной на Спасе. Сейчас меня на полминуты захлестнет популярность, маме будут звонить коллеги, а родные из Липецка увидят меня хотя бы по телеку. Потом всех отпустит, и я останусь широко известной в узких кругах :)
Коротенько: про пастафариан, свободу, рабство, этику стаи, депрессию, Стэнфордский эксперимент, рай и ад на земле.

#видео
https://www.youtube.com/watch?v=ku0_tA4Pg_U
Библейские ужасы и кровопролития - миф.
Про православных святых ранее 19 века мы мало что знаем, их реальные истории намертво упакованы в формальный жанр "жития".
Быть верующим и эволюционистом - вполне нормально.

За эти идеи отца Константина уже готовы порвать на тряпки "истинные православные". Как обычно, делают они это в основном анонимно.

Ну у нас-то тут ресурс для всяких тёмных личностей, так что на чистоту я не претендую, просто хочу порадоваться за умного и искреннего священника.

Протоиерей Константин Пархоменко - основатель портала "Азбука веры" клирик собора во Имя Святой Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка и преподаватель Духовной семинарии и Общедоступного православного университета (Санкт-Петербург).

#видео #наукаивера

https://www.youtube.com/watch?v=12XTGjmHebM&feature=youtu.be
Теория и практика - два в одном. Если вам вдруг интересно, как построена моя беседа на "Спасе", то вот эта статья раскрывает карты. Удивительно, конечно, получилось: почти в тот же день, что вышел выпуск со мной на "Спасе", редактор "Татьяниного дня" выложил расшифровку моего выступления с миссионерской конференции в Греции, где я как раз рассказываю про некоторые принципы общения с неверующими, примененные в этой беседе в эфире.

http://www.taday.ru/text/2233536.html
#политика

Ну что, приходится признать, что Москва по сравнению с Новосибом - детский сад как минимум одном аспекте: в организации публичных протестных акций.

Есть две темы сейчас, в связи с которыми я готова выйти на публичный протест. Это посадки за репосты и содержание в сизо Анной Павликовой. Потому я потихоньку мониторила интернет на тему того, не организовал ли кто чего на эти две темы.

И тут опа - вижу репост про марш в защиту Анны Павликовой в Москве. Ну я такая обрадовалась - ничего себе, ну наконец-то кто-то не поленился и согласовал акцию! Надо брать.

Ага, разбежалась.

Между прекрасными порывами где-то в четвертом абзаце - ой вы знаете, сейчас власть ничо не согласовывает, поэтому акция не согласована, давайте лучше футболочки вместо плакатиков о_О

В комментах половина народа пишет (и я в том числе) - а чо это вы нарушать закон людей зовете? Так сказать беззаконно боретесь с беззаконием? А вторая половина такая в белом пальто: ой да что вы, власть несправедлива, попирает нашу свободу собраний, есть высший суд и т.д. Ну такое, знаете... я бы это назвала "оппозиционной истерикой".

И я понимаю, что в Новосибе такая дискуссия ну лет пять назад могла быть. Но не сейчас. Что там уже никакой истерики оппозиционной нет, а есть прямо настоящая серьезное оппозиционное движение. Которое в том числе включает в себя серьезную работу с "занудной и немедийной" частью протеста - люди работают с бумажками, становятся юридически подкованными, пишут жалобы, учатся заставлять власть исполнять ее же законы. И в том числе организуют согласованные акции протеста - хотя согласование это всегда отдельное реалити-шоу и инфоповоды, которые орги с удовольствием освещают.

А тут в Москве вот все прекраснодушие уровня "го на мероприятие, я создал". То есть кинуть клич в соцсетях меня хватает, а вот согласовать акцию мы даже не пытались. Никто не скажет - потому что лень и скучно. Нет. Потому что кровавый режим нарушает права, это они обязаны а мы не обязаны, вам надо вы и согласовывайте, и есть высший суд!!!

Оргам уже и адвокат (!) Анны написал обращение: мол, ребят, спасибо вам за неравнодушие, но не надо нарушать закон, вы не поможете, а сделаете хуже. Нет. Никто не готов отдать свою возможность публично показать себя борцом за все хорошее против всего плохого. А как оно в реальности сработает - да кому это интересно вообще.

Скучаю по Новосибу в такие моменты.
"Очень трудно пройти между "государственной религией" с ее официозом и экстазом секты с ее бесчеловечностью".

Из лекции Дмитрич Быкова о Мережковском
#новая_статья

Увы, это тот случай, когда я не могу быть красноречива и раздавать советы. Это просто хроники внутреннего бессилия и боли в тех случаях, когда я сталкиваюсь с насилием в отношении слабого. Очень мало эффективных инструментов влияния, никакого воспитания и готовых сценариев на эту тему, низкая культура противостояния насилию у окружающих - и трусиха внутри меня самой. С этой последней я как-то худо-бедно борюсь.

http://www.matrony.ru/chto-delat-svidetelyu-domashnego-nasiliya/
Просто хулиганское музыкальное видео с семинара "Миссия и милосердие" в Беларуси.
Смонтировала, чтобы передать атмосферу.
Позже попробую обработать и выложить свои лекции.
И да, да, я люблю русский рок.

https://www.youtube.com/watch?v=qlZWwS3vjXM
Когда я читаю о том, что «духовные переживания имеют биологическую природу», я мысленно вижу перед собой даже не подростка — а ребенка, который впервые узнал, что дети появляются на свет без помощи аистов и капусты. Ха-ха, его теперь не проведешь! Он теперь знает жизнь! А «Я вас любил, любовь еще, быть может...» — это все адекватно и исчерпывающе описывается соответствующим рисунком на заборе.

Сергей Худиев
Участие в пикете «За свободу в интернете» в Барнауле 14 августа принял священник Александр Микушин, председатель молодежного отдела Алтайской митрополии:

В древней Руси у Церкви было право ходатайствовать за осужденных и опальных. Сегодня я пришел ходатайствовать за тех, кого судят за оскорбление чувств верующих. Я верующий человек, священнослужитель РПЦ, и меня эти картинки не оскорбили.
Я видел настоящий «треш» в интернете, и по сравнению с теми картинками эти «мемы» — детский лепет. Не думаю, что эти ребята хотели кого-то оскорбить. Необходимо отнестись к ним с милосердием и всепрощением.
Если кого-то из новоначальных задели эти картинки, скажите про себя «Не ведают, что творят. Бог им судья». Призываю к миру, спокойствию, взаимному прощению. Эта ситуация дана нам, чтобы извлечь из нее уроки, быть более осторожными, когда выкладываем какую-то информацию».

А я-то гундела, что никого из верующих не будет. А вот оно как вышло
- Как я себя определяю? Я тот, кто старается быть человеком. Вы ждете от меня, что я скажу, что я в первую очередь священник? Или что семьянин? А я не буду... Слишком часто случается так, что функция замещает личность.

Посмотрела выпуск передачи "Парсуна" с протоиереем Павлом Великановым. Честно - я не зритель этой передачи. Но протоиерей Павел Великанов - тот человек, с которым хочется смотреть ВСЕ. Я посмотрела. Меня зацепила только первая часть программы. Настолько, что я даже коротенько себе законспектировала несколько тезисов (не претендую на дословность, сами смотрите и проверяйте :-)

- Церковь - это не то, что висит НАД тобой. Церковь - там, где между мной и тобой возникает ощущение, что между нами действует тот, кому мы верим. Как влюбленные понимают друг друга, так между мной и другим человеком пробивается божественная искра - для меня это и есть Церковь. И вокруг этого хотелось бы выстраивать все остальное.

- Наш Бог - лучший. Он не жмот, он не экономически эффективен, у него есть хорошее чувство юмора, он не стоит все строго по каким-то законам, у него высокий градус игривости, как у детей.

- Ответ от Бога - это не обязательно инструкция, как жить дальше. А мы ведь ждем какой-то алгоритм. А на самом деле мы буквально плаваем в бульоне божественных ответов, но мы настолько заморочены нашим интеллектуализмом, нашими проблемами, что мы не воспринимаем эти ответы. А Бог так бережно относится к нашей свободе, что он не хочет давать директив, он выстаивает вокруг тебя этот ритм, в который тебе надо вслушиваться. Богу интересно, что ты выбираешь. И Бог будет любить меня вне зависимости от того, что я выберу.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2596&v=Ipo1tsIhE-0
Какая связь между мэром на велосипеде и Христом, прямой линией президента и мусульманской ночью молитв, сакральностью власти и запретом на посещение реанимации и при чем здесь декретные отпуска отцов?

Опубликовали текст Юлии Лапиной - нежно любимого мною публициста (как выяснилось, любовь взаимная).

И знаете - это лучшее, что я читала за последний, наверное, ГОД. Текст и в фейсбуке набрал уже стопицот просмотров, ну потому что все важные темы затронул. Я в шутку назвала его "геополитическим" :) На самом деле, я, помнится, сказала Андрею с Царьграда, что терпеть не могу геополитику, а он ответил - ну ты понятно, тебе можно. А я говорю - это все потому что я БАБА? :)

Ну в общем, как баба, я склоняюсь скорее к "психополитике": политической психологии и политической культурологии, арехтипам и коллективным травмам. И вот этот текст он про все, о чем я иногда поверхностно писала, когда речь заходила о судьбах Родины, но теперь мне просто нечего добавить.

Если вы еще не бросились читать, то вот вам отрывок:

"Психика вынуждена сакрализировать власть, чтобы объяснить и принять насилие. Тот, кого мы возведем в ранг бога будет иметь права совершать насилие «ради нашей же пользы». Терпеть насилие от равного, то есть знающего и понимающего столько же, сколько и мы – невозможно. Родителю виднее, воспитатель знает, что делает, учитель всегда прав – это аксиомы, обеспечивающие послушание, но они не возникают сами по себе, им человек обучается. Обучается в институтах насилия с самого рождения.

Только родитель-бог, который первые годы ребенка физически его больше и сильнее может творить что угодно с детской психикой это будет принято, как должное.

Только воспитатель-бог, в чьи руки ребенка передает бог-родитель каждый день может орать и шлепать ребенка за недоеденную кашу и пугать, что «мама никогда тебя не заберет, если ты не уберешь игрушки».

Только врач-бог, от которого зависит ваша жизнь и другого найти нет возможности, может не пускать вас в реанимацию к близкому человеку, потому что если он такой же, как и вы, ему легко сказать «любезный, давайте-ка мне сейчас письменный отказ, я иду с ним к юристам и у вас проблемы».

#политика

https://nenadoada.ru/politika_i_vera/vlast_i_instituty_nasiliya/
1530939736
1534427881